Добро пожаловать!

ОАО «Россети» представило планы по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в России

ОАО «Россети» представило планы по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в России

«Российские сети» приступили к созданию сети зарядной инфраструктуры для электротранспорта на территории России», - заявил Первый заместитель генерального директора по технической политике ОАО «Россети» Роман Бердников в рамках Второго всероссийского форума по электротранспорту и зарядной инфраструктуре «Электромобилиада-2013», который состоялся 4 июля в МВЦ «Крокус Экспо».

В форуме приняли участие свыше 300 ведущих отраслевых российских и международных экспертов, руководители инфраструктурных компаний, транспортные и логистические предприятия, муниципалитеты, производители электромобилей и решений по зарядной инфраструктуре, а также представители профильных министерств и ведомств России.

В приветственном слове Роман Бердников отметил, что ОАО «Россети» уже активно готовит российскую энергетическую инфраструктуру к ожидаемому росту спроса на электротранспорт в потребительском и производственном сегментах экономики. Эта работа соответствует мировому тренду массового распространения и применения электромобилей. «Мировые продажи растут, ежегодная стоимость электромобилей снижается на 10-15%, а это значит, что к 2015 году мы сможем говорить о сопоставлении стоимости электромобилей со своими бензиновыми аналогами. Помимо этого, увеличивается распространение зарядной инфраструктуры - сегодня в мире насчитывается порядка 50 тысяч публичных зарядных станций. Все это позволяет с уверенностью говорить, что электромобиль - это не разовая акция, а процесс, который уже не остановить», - сказал Р.Бердников.

Ключевой темой пленарной сессии стало обсуждение «Всероссийской Программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта в Российской Федерации», разработанной ОАО «Россети» при участии ООО «Револьта».

Программа включает в себя три этапа, реализовать которые планируется до 2020 года. В первую очередь - это разработка базовых технологических решений и запуск пилотных проектов по применению электротранспорта и создания зарядной инфраструктуры. Затем предполагается внедрение электротранспорта и развертывание зарядной инфраструктуры в ключевых регионах России. Завершающим этапом Программы станет массовое внедрение электротранспорта и полномасштабное развертывание зарядной инфраструктуры на территории России. Программа также подразумевает разработку интеллектуальной системы энергоснабжения для экспресс-зарядки электромобилей на основе литий-ионных накопителей электроэнергии на объектах с ограничениями по мощности и категории энергоснабжения.

«Сегодня в качестве пилотных проектов уже началось внедрение зарядной инфраструктуры и электротранспорта на в Москве, Казани, на Валааме и других городах. Кроме того, приобретается коммерческий электротранспорт, электробусы для нужд Федеральной сетевой компании. В ближайших планах - создание около 100 единиц коммерческой сети зарядных станций в одном из регионов России. Пилотный этап реализации нашей Программы позволит наглядно продемонстрировать окупаемость электромобилей и развеять мифы и предрассудки относительно неэффективности электротранспорта», - отметил Роман Бердников.

В планерном заседании также выступили Главный исполнительный директор ООО «ММС Рус» Андрей Панков, Технический директор ESB ecars Seanan McGrath и Генеральный директор ОАО «МОЭСК» Петр Синютин.

Особое внимание было уделено отсутствию законодательной и нормативной базы для масштабного развертывания зарядной инфраструктуры в качестве коммерческого проекта. В этой связи Роман Бердников выразил надежду, что запуск пилотных проектов сможет продемонстрировать эффективность использования электротранспорта и ускорит законодательные процедуры. В частности, участники форума обсудили намерение Правительства Москвы стимулировать использование электротромобилей в Москве, сохранив для него бесплатные парковочные места, в частности, в центре столицы.

В ходе тематических секций участники форума также обменялись опытом, мнениями и законодательными инициативами по вопросам автономного электротранспорта. А также рассмотрели мировые тенденции и опыт по развитию электротранспорта и зарядной инфраструктуры в Эстонии, Ирландии и США.

Андрей Панков выразил б

Добавить комментарий